Особенности разработки сайтов: мелочи имеют значение!

Эрин Киссане

Обычная версия

Несмотря на укоренившееся мнение о том, что «пользователи не читают», тем не менее, споры о контентовом оформлении продолжаются, и на эту тему опубликовано немало статей.

Если вы уделяли внимание оформлению контентов, то наверняка уже знаете, что для этого нужен хорошо подобранный шрифт и важен CSS (ЦСС). Кроме этого, есть ещё один аспект контентового оформления сайтов, который, как правило, почти всегда игнорируется — правильное оформление пунктуации. Правильное не только грамматически (что, безусловно, должно быть в первую очередь), но и графически верное.

Заставить читателя читать

Internet не обеспечивает идеальных условий для чтения. Чтобы компенсировать этот недостаток, мы часами выдумываем, как сделать содержание более удобным для чтения. Для этого разбиваем длинный контент на более короткие составные части, используем подзаголовки, чтобы оптимизировать беглый просмотр контента, а ещё пыхтим над византийским узлом кроссбраузерной совместимости, чтобы убедиться, что наш контент отображается так, как нам нужно.

Полезные подсказки

Если умеешь сделать всё это, то просто стыдно обойти вниманием такой относительно простой инструмент, как знаки пунктуации.
Графика, орфография  и пунктуация по сути своей призваны обеспечить как можно больше «подсказок» глазу читателя.
Пунктуационные знаки, как и шрифты, претерпели процесс естественного отбора, в результате остались лишь те, которые действительно необходимы.

«Загнутые» кавычки загнуты для того, чтобы сразу было понятно, читаете ли вы начало или конец фразы, а также отчасти потому, что они незаметно подсказывают глазу:

«Пропускайте ненужные слова»
«Пропускайте ненужные слова»

Правильное (длинное) тире также позволяет глазу беспрепятственно скользить от одной части предложения к другой, без визуального «трамплина», создаваемого неуклюжим двойным дефисом.

Примитивная пунктуация выглядит небрежно и непрофессионально -- так почему бы не выглядеть стильно?
Примитивная пунктуация выглядит небрежно и непрофессионально — так почему бы не выглядеть стильно?

При создании сайтов мы должны делать всё возможное, чтобы глаза читателя легко скользили по контенту — содержание от этого только выигрывает, поскольку оно лучше воспринимается.

Вопрос стиля

Кэрри Грант, самый стильный из Британских джентльменов, предупреждал: «Одно положительное впечатление создают пять сотен мелких деталей».

Плохо оформленная пунктуация отвлекает внимание даже от хорошего дизайна с нашего сайта — это происходит бессознательно, неуловимо, но в процессе чтения впечатления накапливаются. Одинарный штрих вместо апострофа и два дефиса вместо одного тире — это уже прошлый век, из которого пора вырасти.

Пора взрослеть!

Корректная графика дизайнеров не даёт права на существование неправильной вёрстке и оптимизации — так же, как хороший копирайтер или редактор, занятые в создании сайтов, не допустят появления в контенте  опечаток или грамматических Errors. И профессиональные создатели сайтов не позволят, чтобы в их работах были недоделки в отношении начертательных знаков.

Чьих рук эта работа?

В команде создателей сайтов обычно кто-то один отвечает за исправление орфографических Errors. Но в отношении графических знаков, в том числе пунктуационных, это дело многих специалистов. В частности и дизайнера, который не хочет портить свою работу, и специалистов по контенту, которые хотят сделать контент удобнее для чтения. В общем, всех, кто в ответе за то, чтобы представить сайт в наиболее выгодном свете.



Copyright © 2009-2022 | По всем вопросам: donmobi@mail.ru

О нашем Internet проекте | Наши планы | Контент нашего сайта | Есть ошибки... | Технологии | Поддержать проект