Форматирование контента

www-html.ru

Обычная версия

Форматирование контента — средства его изменения, такие как выбор начертания шрифта и использование эффектов, позволяющих менять вид контента. В табл. 1 перечислены основные теги, которые применяются для изменения оформления контента.

Табл. 1. Теги для форматирования контента
Код ШТМЛ Описание Пример
<b>контент</b> Жирное начертание контента контент
<i>контент</i> Курсивное начертание контента контент
<sup>контент</sup> Верхний индекс e=mc2
<sub>контент</sub> Нижний индекс H2O
<pre>контент</pre> контент пишется как есть, включая все пробелы
контент
<em>контент</em> Курсивный контент контент
<strong>контент</strong> Жирное начертание контента контент

Любые теги форматирования контента можно использовать совместно друг с другом. Чтобы сделать контент одновременно жирным и курсивным шрифтом используется сочетание тегов <B> и <I> (пример 1). Их порядок в данном случае не важен.

Пример 1. Жирный курсивный контент

Валидный код
<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01//EN" "http://www.w3.org/TR/HTML4/strict.dtd">
<html>
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">
<title>контент</title>
</head>
<body>
<p><b><i>"А где же печенье и самогоноваренье?!"</i></b> - воскликнул Мальчиш-плохиш.</p>
</body>
</html>

Результат данного примера показан на рис. 1.

Рис. 1

Рис. 1. Вид курсивного жирного начертания контента

Использование тегов <SUP> и <SUB> сдвигает контент относительно базовой линии и уменьшает размер шрифта. Если нужно еще уменьшить индекс, можно еще добавляем тег <SMALL> (пример 2).

Пример 2. Создание нижнего индекса

Валидный код
<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01//EN" "http://www.w3.org/TR/HTML4/strict.dtd">
<html>
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">
<title>контент</title>
</head>
<body>
<p><b>Формула серной кислоты:</b> <i>H<sub><small>2</small></sub>SO<sub><small>4</small></sub></i></p>
</body>
</html>

Результат данного примера показан на рис. 2.

Рис. 2

Рис. 2. Нижний индекс в контенте

Теги <STRONG> и <EM> выполняют те же функции, что теги <B> и <I>, но написание последних короче, привычней и удобней.

Следует отметить, что теги <B> и <STRONG>, также как <I> и <EM> являются не совсем эквивалентными и заменяемыми. Первый тег <B> — является тегом физической разметки и устанавливает жирный контент, а тег <STRONG> — тегом логической разметки и определяет важность помеченного контента. Такое разделение тегов на логическое и физическое форматирование изначально предназначалось, чтобы сделать ШТМЛ универсальным, в том числе не зависящим от устройства вывода информации. Теоретически, если применить, например, речевым браузером, то контент, оформленный с помощью тегов <B> и <STRONG>, будет отмечен по-разному. Однако получилось так, что в популярных браузерах результат использования этих тегов равнозначен.



Copyright © Все права засчищены
www.www-html.ru